Форма входа

Поиск

Цитаты

Календарь

Часы

фильмы Онлайн

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 26.04.2024, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и обществознания Сорока Людмилы Феофановны
Главная | Регистрация | Вход
<
Для Вас, родители



                   ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРИВОЛЬНЕНСКОЙ ШКОЛЫ

Создание Привольненской школы уходит своими корнями в 1917 – 1918 годы. Еще не было поселка Привольный, хуторов Калинин и Сараи. Это территории, дети из которых сейчас обучаются в Привольненской  школе.

   В 1917-1918 годах в хуторе Черногузовка (Хутора сейчас не существует. Он находился недалеко от Калинина. Назван был так потому, что жители этого хутора разводили птицу с чёрными хвостами), была открыта церковно-приходская школа с двумя классами обучения. Работали здесь  учителя: Александра Михайловна Вовренюк, Анна Михайловна и Андрей Филлипович (к сожалению, их фамилии сторожилы хутора Калинин не помнят).

    С 1927 года в хуторе Калинин была основана четырёхлетняя народно-образовательная школа. Эта школа существовала до 1963 года. Учителя этой школы в начальный её период были: Фаина Петровна Желтякова, Фаина Ивановна Королько, Пётр Пахомович Хомченко. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов учеников учили Мария Антоновна Марченко, Надежда Григорьевна Актёрцева. В период восстановления разрушенного войной хозяйства в школе работали замечательные педагоги: Елена Дмитриевна Василенко и Клавдия Ивановна Рогачёва.

  Одновременно с 1927 года четырёхлетняя Народно-образовательная школа была открыта и в хуторе Сараи. Учили детей грамоте: Пётр Пахомович Хомченко, с 1949 года Иван Петрович Додонов, а 1953 года Сорока (Галушкина) Любовь Михайловна. Школа существовала до 1960 года.

     В 1957 году был образован посёлок Привольный, в котором и начала своё существование Привольненская школа. С 1960  года здесь обучались дети из хутора Сараи, а с 1963 года из Калинина. Сначала школа была семилетней (до 1968 года), директорами школы были: Антонина Павловна Синегубка, затем Иван Петрович Додонов. А к 1969 году школа стала восьмилетней.

  Директора восьмилетней школы: Геннадий Степанович Полещук, Галина Игнатьевна Носова. С 1986года школа становится средней. Директором школы назначена Галина Геннадьевна Кириченко. Она проработала директором до 2000 года, затем возглавляли школу Александр Сергеевич Захарченко, Оксана Ивановна Родина. Сейчас нашей школой руководит Ирина Андреевна Копейко. 



Памятка для родителей

Золотые правила воспитания для родителей
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению "худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту.
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Некоторые проблемы пятиклассников
В письменных работах пропускает буквы.
Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
С трудом решает математические задачи.
Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
Не умеет работать самостоятельно.
С трудом понимает объяснения учителя.
Постоянно что-то и где-то забывает.
Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
Трудности адаптации пятиклассников в школе
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Признаки возникшей дезадаптации школьника
Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить Усталый, утомленный вид ребенка.
внимание на другие темы.
Нежелание выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный ночной сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь ?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Рекомендации родителям пятиклассников
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости и поведении.

взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.
Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.
Здоровье Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

Адаптация Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

Памятка родителям

              Для того чтобы ваш ребёнок нормально рос и развивался нормально, вам необходимо усвоить следующее:

! Ваш ребёнок  ни в чём не виноват перед вами: ни в том, что появился на свет; ни в том, что создал вам дополнительные трудности; ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы никак не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.

! Ваш ребёнок не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению его жизнь вы не имеете права, а можете только помочь выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их развития и реализации.

! Ваш ребёнок далеко не всегда и вовсе не обязательно будет послушным и милым. Его капризы и негативизм так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

! Во многих капризах и шалостях вашего ребёнка вы будете повинны сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели сил на воспитание. Стали воспринимать ребёнка через призму несбывшихся надежд или элементарного раздражения. Требуете от него того, чего он попросту не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. В общем, не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.

! Вы должны верить в лучшее, что в вашем ребёнке есть. В лучшее, что в нём будет. Быть уверенными, что это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

 

 


Сорока Л.Ф. © 2024