Форма входа

Поиск

Цитаты

Календарь

Часы

фильмы Онлайн

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и обществознания Сорока Людмилы Феофановны
Главная | Регистрация | Вход
<
Для Вас, учителя


   Классный час для учащихся 9 класса.

 Тема: « Права детей – забота государства!».

Эпиграф к уроку:

Крайняя строгость закона – крайняя

               несправедливость

    

Цели: - рассказать о роли прав ребёнка в мире,

                - дать представление о необходимости защиты прав детства,

                - познакомиться с некоторыми статьями Конвенции о правах

                  ребёнка,

                - воспитывать чувство долга, уважение к законам своего

                  государства и международным документам.

   

Оборудование: Конвенция о правах ребёнка,   Конституция России,   флаги России и Ростовской области.

 

                                     

                                       Ход занятия:

1.       Оргмомент.

 

а) Гимн Российской Федерации.

б) Гимн Ростовской области.

 

2.       Вступительное слово учителя.

 

Ф.М. Достоевский написал слова, которые сейчас очень часто повторяют: счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.

      ( работа в группах о счастье ребёнка).

 

3.       Беседа о беспризорниках.

 

- Влияние революций и войн на счастье детей.

 

А) Революции 1917 года в России

Б) Голод начала 30-х годов

В) Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

 

- « Дети разных народов – мы мечтою о мире живём!»

А) События в Южной Осетии в августе 2008 года

Б) Мировые военные конфликты.

 

4.       Декларация прав ребёнка.

 

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка. Она сыграла большую роль в деле защиты детства. ЕЁ содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако. Декларация имела лишь рекомендательный характер. Их нормы не обязательны для исполнения.

 

5.       Конвенция о правах ребёнка.

 

Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

1979 год – международный год ребёнка. Комиссия ООН приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребёнка. Сложная работа продолжалась 10 лет.

20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

 

      - работа со слайдами.

      - работа с документом (Конвенцией о правах ребёнка),

 

6.       Реализация непривычных прав ребёнка.

 

1)       Восприятие школьниками положений Конвенции

2)       Достоинство окружающих – чьё право?

3)       Права и обязанности ребёнка

 

7.       О бесспорном и спорном.

 

1)       Сироты гуманного социалистического общества

2)       Ценности и идеология

3)        Психология ребенка

 

8.       Примеры нарушения прав ребёнка  (вырезки из газет и журналов)

 

9.       Работа в группах по положениям в Конвенции.

 

  А) Наиболее важные,

  Б) Легко исполнимые.

  В) Нереализуемые в наших условиях.

 

10.    Статья 9 Конвенции о правах ребёнка.

        

11.    Беседа по вопросам.

 

12.    Сообщения. Темы. ( работа в парах)

 

Дети – жертвы войны.

Свобода и дисциплина.

Права ребёнка равны правам взрослых ?

      ( Прослушивание сообщений) - оценивание

 

13. Итог 

Презентация к классному часу - /konvencija.rar

Сорока Л.Ф. © 2024