Классный час для учащихся 9 класса.
Тема: « Права
детей – забота государства!».
Эпиграф к уроку:
Крайняя строгость закона – крайняя
несправедливость
Цели: - рассказать о роли прав ребёнка в мире,
- дать представление о необходимости защиты прав детства,
- познакомиться с некоторыми статьями Конвенции о правах
ребёнка,
- воспитывать чувство долга, уважение к законам своего
государства и международным документам.
Оборудование:
Конвенция о правах ребёнка, Конституция
России, флаги России и Ростовской
области.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
а)
Гимн Российской Федерации.
б)
Гимн Ростовской области.
2. Вступительное
слово учителя.
Ф.М.
Достоевский написал слова, которые сейчас очень часто повторяют: счастье всего
мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.
( работа в группах о счастье ребёнка).
3. Беседа о
беспризорниках.
-
Влияние революций и войн на счастье детей.
А)
Революции 1917 года в России
Б)
Голод начала 30-х годов
В)
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
-
« Дети разных народов – мы мечтою о мире живём!»
А)
События в Южной Осетии в августе 2008 года
Б)
Мировые военные конфликты.
4.
Декларация прав ребёнка.
В
1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка. Она
сыграла большую роль в деле защиты детства. ЕЁ содержание было призывом к
добру, справедливости в отношении детей.
Однако.
Декларация имела лишь рекомендательный характер. Их нормы не обязательны для
исполнения.
5. Конвенция о
правах ребёнка.
Конвенция
– это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его
подписал.
1979
год – международный год ребёнка. Комиссия ООН приступила к разработке проекта
Конвенции о правах ребёнка. Сложная работа продолжалась 10 лет.
20
ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята
Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
- работа со слайдами.
- работа с документом (Конвенцией о правах
ребёнка),
6.
Реализация непривычных прав ребёнка.
1) Восприятие школьниками положений Конвенции
2) Достоинство окружающих – чьё право?
3) Права и обязанности ребёнка
7.
О бесспорном и спорном.
1) Сироты гуманного социалистического общества
2) Ценности и идеология
3) Психология
ребенка
8. Примеры
нарушения прав ребёнка (вырезки из газет
и журналов)
9. Работа в
группах по положениям в Конвенции.
А) Наиболее важные,
Б) Легко исполнимые.
В) Нереализуемые в наших условиях.
10. Статья 9
Конвенции о правах ребёнка.
11.
Беседа по вопросам.
12. Сообщения.
Темы. ( работа в парах)
Дети
– жертвы войны.
Свобода
и дисциплина.
Права
ребёнка равны правам взрослых ?
( Прослушивание сообщений) - оценивание
13. Итог